<bgsound src="имя файла"></bgsound>

Настя



 студентка, фотограф-любитель




"На мой взгляд, одежда создается для людей - на каждую вещь, созданную тем или иным дизайнером, найдется свой покупатель"


 Привет! Начнем беседу с того, что я попрошу тебя назвать твой самый любимый бренд и пояснить почему именно он - любимый. 


Я не особо часто отдаю предпочтение конкретным брендам, но, безусловно, у меня есть фавориты. Например, N-21, Marni и The Row. Наверное, потому, что первые два для меня являются идеальным воплощением всего того, что я люблю: перья, баски, клетка и прочее. А "The Row" - это всегда максимально простые вещи, но безумно красивые.



Как тебе кажется, умеет ли одежда разговаривать? Можно ли считать её средством коммуникации? 


Безусловно. Не даром с давних времен говорят, что встречают по одёжке. И это касается в первую очередь не стоимости и, соответственно, не говорит только о статусе, а скорее зависит от того, что одна и та же вещь всегда смотрится по-своему на разных людях и тем самым демонстрирует человеческую индивидуальность. 


Одежда создается для людей или наоборот - люди подстраиваются под тренды? Является ли одежда ответом на требования общества?


На мой взгляд, одежда создается для людей - на каждую вещь, созданную тем или иным дизайнером, найдется свой покупатель. Что касается второго вопроса, я считаю, что общество редко может предугадать, что будет модным, к примеру, в следующем сезоне, так что не могу говорить о выполнении каких-либо требований. Скорее, наоборот - люди следуют тенденциям.




Как ты относишься к винтажным моделям? Надела бы ты сама что-нибудь "старенькое"?


Я обожаю винтаж. В моем гардеробе его достаточно, особенно украшений.


С чем, по-твоему, связан успех создания шоу-румов в Москве? Кажется ли тебе, что причина кроется в отсутствии большинства магазинов, существующих заграницей?  


Я думаю, что успех шоу-румов заключается в аутентичности и оригинальности того, что там можно приобрести, а это, в свою очередь, заслуга байеров.




Посоветуй, в чем лучше всего ходить этим летом ?


Лучше всего, конечно, ходить в том, что подходит именно вам и нравится самим - это неизменное правило на каждый сезон. А летом побольше цветов, красок, принтов, различной вышивки и прочего.

Алина



художник-иллюстратор





"Если человек одет со вкусом, то он, вероятнее всего, является интересной личностью"


Привет, Алина!
Первый вопрос такой: можно ли сказать, что людям надоело продумывать образы, и теперь basic является наиболее стильным решением?


Не думаю, что дело именно в усталости от ежедневного продумывания своего внешнего вида. Basic - это то, с чего стоит начинать поиск своего собственного стиля, т.е. грубо говоря, сначала ты покупаешь себе базовые вещи и дальше уже в некоторой степени начинаешь представлять то, что тебе идет или не идет, что подчеркивает твои достоинства, а что выставляет напоказ все недостатки. Также не стоит забывать о том, что есть категория людей, которым для того, чтобы подчеркнуть свою привлекательность необходимо приложить минимум усилий в выборе одежды. Поэтому всё исключительно индивидуально. Кому-то приходится "выезжать" на брендовых вещах, а кому-то просто достаточно белой футболки. 




Почему, как ты думаешь, всё-таки "встречают по одёжке"?


Потому что при знакомстве с человеком его внешний вид является одним из ключевых факторов. Если говорить о банальной аккуратности и ухоженности, то опрятно выглядящий человек вызывает гораздо большее желание выйти с ним на контакт, нежели человек неряшливый. А если говорить о стиле, то это тоже довольно важный аспект, так как если человек одет со вкусом (именно со вкусом, а не просто обвесив себя модными бирками), то он, вероятнее всего, является интересной личностью.




Так как ты-художник, уместно спросить о том, как ты относишься к коллекциям Comme des Garçons, Issey Miyake, Chalayan и т.д. Вдохновляет ли тебя такое художественное отношение к моделированию?


Прекрасно, прекрасно отношусь! Если человек в индустрии моды хочет заявить о себе, то он должен сделать это громко, ярко и эффектно. Должен иметь свой собственный взгляд на вещи; главное, чтобы эти взгляды не граничили с абсурдом. Более того, нужно обладать потрясающим умением донести до людей, что то, что ты делаешь - красиво и достойно их внимания. И я считаю, что Рей Кавакубо (CDG), например, со своей задачей отлично справилась.




Ниса



студентка факультета искусств МГУ





  "Икона стиля — это образ, с которого хочется брать пример и следовать ему, чтобы становиться совершеннее"


Поясни, чем для тебя является твоя одежда: всего лишь одеянием или способом самовыражения? 


 Люди умеют выражать свои эмоции, чувства и мысли самыми разными способами, один из них — образ. Через одежду и украшения можно рассказать о себе многое и без слов, однако нужно быть аккуратным!
Для меня одежда — это мое настроение, способ раскрыть свою индивидуальность: сегодня я проснулась в прекрасном настроении, поэтому буду в цветном платье; завтра могу встать "не с той ноги", и захочется надеть «говорящую» вещь в стиле революционного духа 60-ых или, наоборот, подниму себе настроение аксессуарами.




Приходилось ли тебе самостоятельно моделировать для себя наряды? Интересно ли было бы для тебя заниматься дизайном костюма самостоятельно?


 Моя мама с детства шьет, и иногда, в свободное время, мы вместе можем придумать наряд. С меня идеи, а с мамы - помощь в реализации и подсказки в выборе тканей. Последнее время я все больше и больше склоняюсь к тому, что индивидуальный пошив интереснее, чем готовые вещи, т.к. может ярче подчеркнуть индивидуальность, а изделия массового производства, напротив, часто скрывают ее. 
Профессия дизайнера — это творчество, которое меня не может не привлечь! Сейчас мне по душе поиск: новых стилей, всевозможных сочетаний одежды и аксессуаров, подборок образов, и, наконец, вдохновения. В дальнейшем, накопив идеи, я хочу воплотить их во что-то полезное.






Почему, как тебе кажется, многие люди используют радикальные методы для привлечения к себе внимания при помощи одежды? Свидетельствует ли это об отсутствии хорошего вкуса?


Действительно, возможность привлечь к себе внимание окружающих посредством эпатажа является своего рода вызовом к общественности или к определенной проблеме. У одних это уходит вместе с юношеским возрастом, другие несут такой образ в течение всей жизни. Я думаю, что это не всегда связано с наличием или отсутствием вкуса. Возможно, такие люди просто очень закомплексованы. 
Говоря о вкусе, надо упомянуть, что существует устоявшийся стереотип - со вкусом либо рождаются, либо он отсутствует напрочь. Однако и здесь можно поспорить! Сегодня столько возможностей, ресурсов, где можно всё посмотреть, прочитать и научиться преподносить себя, поэтому сейчас чувство вкуса воспитать намного легче. 





Опиши идеальное сочетание двух элементов гардероба.


Первое, что мне пришло в голову - идеально сидящие джинсы и качественная белая рубашка. Также я не обошлась бы без моего любимого предмета гардероба — шляпы!






Замечала ли ты когда-нибудь общие черты в манере одеваться у людей в определенных странах? Или эра глобализации подогнала весь мир под одни стандарты?


Несмотря на факт высокого уровня глобализации, различие между стилистикой и манерами одеваться в разных странах сохраняются. Путешествуя по Европе, я всегда замечаю, что в приоритете у людей комфорт и минимализм в одежде. Конечно, в каждой стране, а порой и в некоторых отдельных городах, есть своя манера одеваться, которая зависит от культурных, социальных и климатических условий. У русских также есть свои особенности, которые стали узнаваемыми во всем мире — зачастую повседневная одежда наших соотечественников выглядит как праздничная.






Кто из известных женщин, по-твоему, заслуживает называться иконой стиля? Почему?


Звания иконы стиля заслуживают те, чей стиль проходит испытание временем. Для меня икона стиля - женщина не только с безупречным вкусом в одежде, но и сильная личность, сочетающая в себе блестящий ум и невероятную грацию, способная совместить семью и карьеру, представляет из себя ту, которой восхищаются. Икона стиля — это образ, с которого хочется брать пример и следовать ему, чтобы становиться совершеннее.
По моему убеждению, иконами стиля всех времен и народов являются Принцесса Диана, Одри Хепберн, Джейн Биркин, Коко Шанель, Грейс Келли, Софи Лорен, Анна Павлова. Все они оставили свой отпечаток в истории. 
Сегодня я могу смело назвать иконами стиля Стеллу Маккартни, Наоми Кемпбелл, Анджелину Джоли, Дашу Жукову, Ульяну Сергеенко.




Наала




модельер (бренд "NaalaMar"), выпускница Istituto Marangoni (Милан) и МГТУ им. Косыгина





"Каждый человек индивидуален, и одним из главных навыков моей профессии является умение находить общий язык с людьми"



Привет, Наала! Расскажи о том, каково быть модельером? Чуть ли не каждая девушка хотела бы оказаться на твоем месте, но так ли это весело и просто? Чтобы лучше ответить на мой вопрос, опиши свой рабочий день.


На первый взгляд профессия дизайнера может показаться легкой, но, я вас уверяю, это не так. Если уж вы решили посвятить свою жизнь этой профессии, то будьте готовы к тяжелому, ежедневному труду, в том числе и к работе над собой.
Не думайте, что наличия одного лишь таланта будет достаточно, и это, кстати, касается любой сферы, не только дизайна. 
Самым сложным для меня в этой работе является общение с клиентами. Каждый человек индивидуален, и одним из главных навыков моей профессии является умение находить общий язык с людьми. Но, я надеюсь, мне это пока удается.

Честно говоря, мой рабочий день не похож на тот, каким он обычно представляется. Это все-таки творческая профессия, и продуктивность работы во многом зависит от вдохновения, которое, как известно, внезапно приходит и так же внезапно уходит.


У тебя свой магазин тканей: скажи, какова роль ткани в отражении идеи создаваемой модели и даже целой коллекции? Несет ли в себе ткань некое сообщение? 


Безусловно! 
При одном взгляде на ту или иную ткань в моей голове могут возникать образы, которые я хочу передать с ее помощью. Это неразрывное целое.
Я всегда уделяю особое внимание выбору материала, т.к для меня очень важно качество, натуральность и фактура ткани.
Работая над созданием будущего изделия, модельер должен уметь грамотно подобрать ткань, которая не испортит задумку и первоначальную форму модели.



 NaalaMar, лето 2105


Расскажи о разнице между обучением в России и в Италии, чего, по-твоему, не хватает российскому образованию в сфере дизайна костюма? Какой совершенно новый опыт ты получила?


Сказав, что процессы обучения зарубежом и в России разительно отличаются, я, наверное, никого не удивлю. Вы и сами это понимаете. 
Они осуществляются посредством двух совершенно разных методик. Если в России вас пытаются загнать в какие-то рамки, правила и делают весь акцент на теоретическую сторону предмета, то в Италии все в точности наоборот. Предпочтение отдается именно практике, и это - как раз то, чего мне так не хватало в российском ВУЗе. Полеты фантазии и индивидуализм там только поощряются. Конечно, русская школа дала мне хорошую базу, я не могу не быть ей за это благодарной. Но отношение преподавателей Марангони, которые оценивают тебя не как рядового студента, а как личность, которая способна на многое, дала мне эмоциональную подпитку и заряженность, которой мне не доставало ранее.
Вообще, с Италией у меня связано много теплых воспоминаний, и всегда, когда есть возможность, я стараюсь вернуться туда, хоть на несколько дней. Это важный жизненный опыт, который подарил мне кучу новых эмоций, друзей и изменил взгляды.




Есть ли у тебя какой-либо абсолютный авторитет в кругу модельеров ? Если да, то кто и почему?

Dior. 
Он мой фаворит во всем. Воплощение элегантности, женственности и изящества! Со времен великого маэстро и по сей день, через много лет, после его смерти, модный дом Dior делает акцент на женский силуэт и делает это так, как никто другой, на мой взгляд.


NaalaMar, лето 2015


Как ты сама предпочитаешь подбирать себе ежедневный образ? Пытаешься ли ты выделяться благодаря деталям?


Я не из тех людей, которые заранее продумывают свой образ. Я действую по принципу "пришла-увидела-надела-пошла".
Я даже выявила некоторую закономерность: если я слишком стараюсь, всегда выходит не совсем то, на что я рассчитывала.
И да, я уделяю большое внимание деталям, аксессуары помогают сделать образ завершенным и придать даже самому простому наряду некоторую изюминку и оригинальность.


Как тебе кажется, есть ли потенциал у российских дизайнеров для того, чтобы становиться наравне с западными? Какой твой любимый русский дизайнер?
  
Без сомнений. Ничуть не меньше, чем у западных. Единственная разница и весь недостаток - это то , что на западе намного легче сделать карьеру дизайнера, нежели в России. Это и в силу финансовых причин, медийных, и т.д. Хотя сейчас ситуация у нас по-тихоньку меняется к лучшему.
Не могу не выделить Эстер Абнер: каждая ее коллекция отвечает всем модным тенденциям.



 NaalaMar, лето 2015


Часто ли тебе приходится отказываться от каких-либо идей в силу технической невоплощаемости?


Для меня нет ничего невозможного! Обычно я все свои идеи довожу до конца. Это мой принцип по жизни.






Варя


 студентка РАНХиГС



 

 "Я не из тех девушек, которые могут поднять себе настроение, купив новые туфельки или джинсы"

Влияет ли музыка на выбор твоего образа? Можешь ли ты согласиться с тем, что определенные треки сопоставимы с некоторыми характерными образами?


Вообще, музыка не влияет на выбор того или иного моего look`а. Но бывают такие моменты, когда я вдоволь наслушаюсь излюбленных треков L'one, и мне хочется выглядеть более свободно что ли :)


 Как может отразиться твое настроение в выбранной одежде?


Моё настроение - это основа всего. К моему большому сожалению, я не из тех девушек, которые могут поднять себе настроение, купив новые туфельки или джинсы. Но это касается шоппинга. При выборе наряда, например, при не очень хорошем настроении, я надену более консервативную одежду. Соответственно, когда хороший настрой зашкаливает, хочу выглядеть более ярко и непосредственно.




Как ты думаешь, почему модные тенденции с необходимостью возвращаются через некоторое время?


 Знаешь, к сожалению, в наше время всё более преобладают эпатажные тенденции. И большинство людей безудержно гонятся за ними, хотят быть "модными" и "неповторимыми", при этом теряя свою индивидуальность, надевая на себя всего лишь привлекающую внимание одежду. Я же считаю, что очень круто, когда девушки/парни могут сочетать и старые , и новые тенденции, при этом не быть "кричащими".




Как ты относишься к людям, которые критикуют других за их безвкусие?


Смотря кто и кого критикует. У меня есть знакомый стилист, который достаточно жестко порой меня критикует, за что я ему очень и очень благодарна. Критика человека, вращающегося в модной индустрии, уместна, поскольку он разбирается в том, о чем говорит. Это помогает посмотреть на себя с другой стороны, внести коррективы. Но есть такие люди, преимущественно девушки, которые считают себя наравне с Мирославой Думой ( будучи вполне обычными), и вот именно от таких девчонок я постоянно слышу то, как они достаточно жестко "проходятся" по внешнему виду абсолютно всех окружающих! Я тоже иногда критикую, но это больше похоже на недоумение или удивление, например, в тех ситуациях, когда я вижу группу девушек, которые одеты, как "под копирку".


 Назови самый стильный фильм по критерию хорошо одетых героев.


Не хочу показаться банальной , но на ум сразу же приходит сериал "Сплетница "! Идеально сидящие костюмы Чак Басса, великолепные вечерние платья Сирены, и даже метаморфозы в стиле Блэр - идеальное наглядное пособие для воспитания стиля. Ну и конечно же, сериал  и одноименный фильм "Секс в Большом городе"! Потрясающие разнообразие образов и стилей! Хотя красное платье с шипами Саманты во второй части фильма меня очень смутило! 

  

Часто ли ты ходишь на модные мероприятия? Какое из тех, на которых ты побывала, больше всего тебя впечатлило?


Честно сказать, не очень часто. Раньше мне нравилось посещать Неделю моды в Москве. Меня очень привлекала атмосфера, царившая тогда еще в Конгресс-центре на 1905 года. Когда неделя моды переехала в Манеж, я так же продолжала посещать всевозможные показы: мне всегда было интересно посмотреть на что-нибудь "новенькое". В конце концов, всегда любопытно пообщаться с интересными людьми из модной среды. Последний раз была на показе Бессариона и Алёны Ахмадуллиной. Организация показов подкачала, конечно, но, в целом, общее впечатление это не испортило. И, конечно же, не могу не упомянуть о Fashion Night Out! Например, в Универмаге "Цветной" в день этого мероприятия можно не только встретить неординарных людей, послушать крутые DJ-сеты, но и поучаствовать во различных мастер-классах и, плюс ко всему, приобрести лимитированные вещи/аксессуары российских дизайнеров.



Лена



студентка кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ





"Истинный стиль заключен не в количестве дорогих брендов"



Как ты думаешь, стоит ли изучать или просматривать большое количество материала из глянцевых журналов и показов для того, чтобы подобрать себе одежду? Надо ли вообще ориентироваться на популярные тренды?


В последний раз я покупала журнал еще зимой, так что к подбору одежды в моем случае это никак не относится. Достаточно посмотреть на популярных блоггеров или известных в модной среде личностей в инстаграме, чтобы уловить тренды этого сезона. А иногда даже просто взглянуть на тот же масс-маркет!   
Стоит ли следить за трендами? Мне кажется, что тренды можно считать за некое "обновление", "дополнение" к своему собственному стилю. С модой нужно играть, но играть осторожно, чтобы не попасться в ее сети целиком, а оставить некоторое пространство для личной свободы.



Считаешь ли ты, что культурный и образовательный уровень человека влияет на формирование его вкуса в одежде?


Думаю, здесь сомнений быть не должно. Человек с рождения впитывает нормы и традиции своей культуры. В этом плане одежда становится фактически лакмусовой бумажкой. Образование же прививает этикетные нормы, а изучение искусства прямым образом влияет на формирование вкуса и стиля. 




Как, по-твоему, для кого важнее быть одетым по преимуществу в дорогие бренды: женщине или мужчине? Существует ли вообще для тебя такого рода различение?


Я не вижу для себя никакого различия. Все зависит, скорее, от статуса человека, его возраста.




Опиши твою самую любимую вещь в гардеробе.


Это платье Sandro. Темно-синее с белыми полосами на рукавах и на талии, длина чуть выше колена. Идеальная вещь, которую можно носить и с элегантными лодочками, и с кроссовками. Мне кажется, что эта вещь отражает мой характер.

Существуют ли для тебя какие-нибудь модные ошибки? Есть ли какие-то четкие запреты? 


 Мои модные табу: кеды и кроссовки на танкетке, вязаные летние сапоги, леггинсы и плюшевые костюмы (кроме спорта), туфли на огромной платформе и 16-см каблуке, "кричащие" лейблами вещи - всё, что первым пришло в голову. В остальном нужно ориентироваться на свой рост и комплекцию. И, конечно, не стоит забывать о времени суток и времени года, о месте, в которое вы собираетесь идти и куда выбирается наряд.





Будет ли справедливым такое замечание : человек-это то, как он одет? Имеет ли место такая роль одежды в нашей жизни?


Мне кажется, сейчас, когда ушли в прошлое традиционные национальные костюмы и одежда, выражающие признаки отношения человека к тому или иному сословию, можно говорить о том, что костюм теперь становится отображением индивидуальности человека. Через нее каждый стремится выразить свои интересы и увлечения. Одежда всегда была некоторым опознавательным знаком, теперь же люди могут выражать через нее самих себя.

   

При отсутствии больших средств на одежду чем в первую очередь ты бы обзавелась?


Конечно же, обзавелась бы базовыми вещами, которые можно комбинировать друг с другом во множестве вариаций. Белая рубашка oversize, голубые джинсы, синяя юбка до колена или чуть выше, синие брюки, свитер нейтрального оттенка, белая футболка, черное и бежевое пальто, туфли лодочки. Я вообще выбираю вещи простого кроя и нейтральных оттенков, к которым уже можно добавлять яркие аксессуары. Главное, чтобы вещи были хорошего качества и сидели на твоей фигуре. Ведь истинный стиль заключен не в количестве дорогих брендов, китчевых расцветках, а в умении сочетать простые вещи благодаря различным фактурам и цветовым решениям так, что ваш наряд невозможно будет отличить от того, что на обложке Vogue.





Наталина


журналист, литературовед, владелица магазина винтажной одежды





 "Колготки и юбку можно с девушки всегда снять, а вот непросвещённость - нет" 

 

Привет! Расскажи о том, каким образом ты связана с модой? Как ты к ней пришла и чем ты, собственно, занимаешься?


Рада возможности поговорить с вами о приятном и вечном. Я связана скорее с феноменом моды, чем с модой в ее общепринятом понимании. Я ее изучаю, с ней живу, но всячески стараюсь ей не следовать. Это не оппозиция, это, скорее, моя личная безысходность. В рамках современного мира мода исключила аспект оригинальности и индивидуальности. Тренды расходятся по миру с немыслимой скоростью. Для меня лично, это страх и риск. Риск, в первую очередь, оказаться в рядах. Высокая мода, безусловно, не имеет такого массового распространения, с нею проще. Но сугубо в этом смысле. Поэтому уточню, что я, скорее, связана с историей моды. Я занимаюсь поиском, коллекционированием и распространением винтажной одежды. Все началось очень забавно: возрасте 14 лет я забралась к бабушке на чердак в поисках какой-то книги и нашла там три коробки вещей, которые она когда-то носила. К слову, бабушка была большой модницей, в историческом контексте - «стилягой». Размер был, к несчастью, совсем не мой, но я вышла из положения- свитера я носила как платья, затягивая ремешком,  юбки - как сарафаны, выдирала, в прямом смысле, у пиджаков подплечники. Вскоре, все привыкли к моей подростковой экстравагантности, но я не остановилась. И вот уже почти 10 лет я занимаюсь безостановочным поиском всего того, что носили наши бабушки, и даже пра-. Сейчас я имею больше возможностей: посещаю «блошиные» рынки Москвы и Питера, заказываю вещи в Лондоне и Париже, имею постоянных поставщиков в Штатах. Иногда мне достается что-то совсем сумасшедшее, так например, костюм первой коллекции Dior или таблетка с вуалью от Chanel






Какова роль украшений в составлении образа? Можно ли придать ему особенный характер лишь благодаря аксессуару?


Аксессуары – это важная составляющая как нашего, женского, так и мужского гардероба. Порой, ожерелье или шарфик могут до неузнаваемости преобразить платье или блузу. Но я чаще пренебрегаю аксессуарами, и это объясняется только нехваткой времени, а может просто ленью. У меня целый комод шарфиков, перчаток и шляп, но я использую их в своем образе в порядке исключения. 



  Можно ли сказать, что вкус невозможно выработать?



Можно. Это то, что заложено в нас наряду с нашими талантами. Но ему можно научиться на механическом уровне. Это так же, как с поэзией: можно научиться писать стихи, но невозможно научится писать как поэт. Голливудские фильмы, модный глянец – это большие помощники в воспитании вкуса. Но лично я считаю, что вещи нужно чувствовать. Это на каком-то тонком, необъяснимом уровне происходит. Он либо есть, либо его нет. 




Что страшнее: когда девушка не знает, кто такой Базаров или когда она носит колготки "в сеточку" с красной кожаной юбкой?


Так как я очень люблю Базарова, для меня это страшнее, пожалуй, всего. Тут я, как человек, посвятивший себя литературе, не могу оценить ситуацию без предвзятостей. Но мне почему-то кажется, что девушка в красной кожаной юбке и в колготках в сеточку априори не может знать, кто такой Базаров. Но все же колготки и юбку можно с девушки всегда снять, а вот непросвещённость-нет.



Опиши платье, в котором ты видишь свою любимую литературную героиню.


Так как мой второй род деятельности – литературовед, любимых героинь у меня больше десяти точно. Одну выделить мне будет очень сложно. С вашего позволения выделю три. Первая, безусловно, Анна Каренина. Для меня она изыскана и грациозна более всяких других, и тут возможно на меня повлиял и образ Анны Карениной, который представила не так давно в одноименном фильме Кира Найтли. Но моя Анна Каренина в синем бархатном корсетном платье с деликатным вырезом, в идентичной круглой таблетке и в коротких шелковых перчатках. Вторая героиня - Джейн Эйр, и ее, в своем подсознании, я давным-давно еще нарядила в платье слоновой кости с кружевным жабо, оборками и едва заметной плиссированной юбкой и в грубые, коричневые туфли на толстой мужской подошве. И третья – куртизанка Ребекка Шарп из романа «Ярмарка тщеславия» и для меня она тонкая, легкая, яркая: в бирюзовом или лиловом шифоновом платье, в почти дурацкой плетеной шляпке и в маленьких атласных туфельках.


Женственность выражается лишь через сугубо женские детали одежды или все же излучается от той, которая эту одежду надевает? 




Женственность это то, что лежит внутри, а не на поверхности. Возьмем, к примеру, француженок, последние 50 лет они не ходят в твидовых костюмах и юбках-карандашах, но это не аннулирует их женственность. Внешний вид, в данном случае одежда, в которую одета женщина, это не что иное, как дополнение и обертка, то, в чем хранится ее женственность, грациозность. Но и тут есть свои нюансы. Безусловно, нам нужно помнить, что кто, как не мы украшаем планету, и это обязывает нас украшать себя.




Пару слов о том, как влияет действительность города, в котором ты живешь на твои модные решения.


У моей манеры одеваться и у моего города очень сложные отношения. Чаще всего они не соотносятся. Если без шуток, то мой город ко мне оказался не готов. В Москве мне в этом плане проще. Иногда я, для собственного спокойствия, вообще отказываюсь от своих идей, чтобы ни себя не травмировать, ни город. Словом, мой город меня больше отговаривает от смелости в подаче себя, нежели уговаривает. Такие города, как Ростов-на-Дону не станут поощрять оригинальность и индивидуальность. Проблема «белой вороны» тут особенно ощутима, но я, однако, стараюсь справляться и не идти у неё на поводу.