журналист, литературовед, владелица магазина винтажной одежды
"Колготки и юбку можно с девушки всегда снять, а вот
непросвещённость - нет"
Привет! Расскажи о том, каким образом ты связана с модой? Как ты к ней
пришла и чем ты, собственно, занимаешься?
Рада возможности поговорить с вами о приятном и вечном. Я связана скорее с феноменом моды, чем с модой в ее общепринятом понимании. Я ее изучаю, с ней живу, но всячески стараюсь ей не следовать. Это не оппозиция, это, скорее, моя личная безысходность. В рамках современного мира мода исключила аспект оригинальности и индивидуальности. Тренды расходятся по миру с немыслимой скоростью. Для меня лично, это страх и риск. Риск, в первую очередь, оказаться в рядах. Высокая мода, безусловно, не имеет такого массового распространения, с нею проще. Но сугубо в этом смысле. Поэтому уточню, что я, скорее, связана с историей моды. Я занимаюсь поиском, коллекционированием и распространением винтажной одежды. Все началось очень забавно: возрасте 14 лет я забралась к бабушке на чердак в поисках какой-то книги и нашла там три коробки вещей, которые она когда-то носила. К слову, бабушка была большой модницей, в историческом контексте - «стилягой». Размер был, к несчастью, совсем не мой, но я вышла из положения- свитера я носила как платья, затягивая ремешком, юбки - как сарафаны, выдирала, в прямом смысле, у пиджаков подплечники. Вскоре, все привыкли к моей подростковой экстравагантности, но я не остановилась. И вот уже почти 10 лет я занимаюсь безостановочным поиском всего того, что носили наши бабушки, и даже пра-. Сейчас я имею больше возможностей: посещаю «блошиные» рынки Москвы и Питера, заказываю вещи в Лондоне и Париже, имею постоянных поставщиков в Штатах. Иногда мне достается что-то совсем сумасшедшее, так например, костюм первой коллекции Dior или таблетка с вуалью от Chanel.
Какова роль украшений в составлении образа? Можно ли придать ему особенный характер лишь благодаря аксессуару?
Аксессуары – это важная составляющая как нашего, женского, так и мужского гардероба. Порой, ожерелье или шарфик могут до неузнаваемости преобразить платье или блузу. Но я чаще пренебрегаю аксессуарами, и это объясняется только нехваткой времени, а может просто ленью. У меня целый комод шарфиков, перчаток и шляп, но я использую их в своем образе в порядке исключения.
Можно ли сказать, что вкус невозможно выработать?
Можно. Это то, что заложено в нас наряду с нашими талантами. Но ему можно научиться на механическом уровне. Это так же, как с поэзией: можно научиться писать стихи, но невозможно научится писать как поэт. Голливудские фильмы, модный глянец – это большие помощники в воспитании вкуса. Но лично я считаю, что вещи нужно чувствовать. Это на каком-то тонком, необъяснимом уровне происходит. Он либо есть, либо его нет.
Что страшнее: когда девушка не знает, кто такой Базаров или когда она носит
колготки "в сеточку" с красной кожаной юбкой?
Так как я очень люблю Базарова, для меня это страшнее, пожалуй, всего. Тут я, как человек, посвятивший себя литературе, не могу оценить ситуацию без предвзятостей. Но мне почему-то кажется, что девушка в красной кожаной юбке и в колготках в сеточку априори не может знать, кто такой Базаров. Но все же колготки и юбку можно с девушки всегда снять, а вот непросвещённость-нет.
Опиши платье, в котором ты видишь свою любимую литературную
героиню.
Так как мой второй род деятельности – литературовед, любимых
героинь у меня больше десяти точно. Одну выделить мне будет очень сложно. С
вашего позволения выделю три. Первая, безусловно, Анна Каренина. Для меня она
изыскана и грациозна более всяких других, и тут возможно на меня повлиял и
образ Анны Карениной, который представила не так давно в одноименном фильме
Кира Найтли. Но моя Анна Каренина в синем бархатном корсетном платье с
деликатным вырезом, в идентичной круглой таблетке и в коротких шелковых
перчатках. Вторая героиня - Джейн Эйр, и ее, в своем подсознании, я давным-давно
еще нарядила в платье слоновой кости с кружевным жабо, оборками и едва заметной
плиссированной юбкой и в грубые, коричневые туфли на толстой мужской подошве. И
третья – куртизанка Ребекка Шарп из романа «Ярмарка тщеславия» и для меня она
тонкая, легкая, яркая: в бирюзовом или лиловом шифоновом платье, в почти
дурацкой плетеной шляпке и в маленьких атласных туфельках.
Женственность выражается лишь через сугубо женские детали одежды или все же излучается от той, которая эту одежду надевает?
Женственность это то, что лежит внутри, а не на поверхности. Возьмем, к примеру, француженок, последние 50 лет они не ходят в твидовых костюмах и юбках-карандашах, но это не аннулирует их женственность. Внешний вид, в данном случае одежда, в которую одета женщина, это не что иное, как дополнение и обертка, то, в чем хранится ее женственность, грациозность. Но и тут есть свои нюансы. Безусловно, нам нужно помнить, что кто, как не мы украшаем планету, и это обязывает нас украшать себя.
Пару слов о том, как влияет действительность города, в котором ты живешь
на твои модные решения.
У моей манеры одеваться и у моего города очень сложные отношения. Чаще всего они не соотносятся. Если без шуток, то мой город ко мне оказался не готов. В Москве мне в этом плане проще. Иногда я, для собственного спокойствия, вообще отказываюсь от своих идей, чтобы ни себя не травмировать, ни город. Словом, мой город меня больше отговаривает от смелости в подаче себя, нежели уговаривает. Такие города, как Ростов-на-Дону не станут поощрять оригинальность и индивидуальность. Проблема «белой вороны» тут особенно ощутима, но я, однако, стараюсь справляться и не идти у неё на поводу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий